На главнуюe-mailГостевая книгаПоиск
О странеГородаОтдых на мореОзераSPA

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

То, что надо знать и не бояться спросить!!!

ВЫБРАТЬ СТРАНУ

Бесспорно, "номер один" в области горнолыжного катания — это альпийские страны. На первый взгляд, все они, с точки зрения горнолыжного отдыха, ничем не отличаются друг от друга, и в то же время совершенно непохожи. Объединяет эти страны то, что все они заслужили признание среди опытных горнолыжников, предлагают широкий выбор высокогорных курортов, самое большое количество трасс, разветвленные системы подъемников и склонов, связывающие несколько курортов или долин, способные разнообразить даже двухнедельное катание. От других, неальпийских стран их отличает более высокий уровень затрат на отдых и более развитая горнолыжная инфраструктура. В каждую из этих стран можно подобрать тур в соответствии с пожеланиями туристов, учитывая бюджет, состав группы, уровень катания, другие предпочтения, то есть, порекомендовать их можно всем, за исключением, пожалуй, новичков. Что касается выбора между ними, то здесь следует обратить внимание на "нюансы"...

4 причины выбрать Италию

  1. Тем, кто верит, что "красота спасет мир" и хочет "украсить" прекрасное катание незабываемыми пейзажами Доломитовых Альп, признанных одними из самых красивых гор в мире.
  2. Вполне способна оказаться достойным дополнением к отличному (альпийскому) катанию итальянская кухня, оказав решающее влияние на выбор страны, также как и гостеприимство итальянцев, умеющих создавать атмосферу тепла и уюта.
  3. Тем, кто хотел бы совместить отдых в горах с обширной экскурсионной программой, так как все курорты находятся в нескольких часах езды от интереснейших, с точки зрения культурных и исторических достопримечательностей, городов.
  4. Тем, для кого шопинг является своего рода хобби, ведь практически из любого курорта можно доехать до Милана — европейской столицы моды, по пути заглянув в небольшие городки, улицы которых пестрят витринами магазинов. Поехав в январе можно попасть на сезонную распродажу!

ВЫБРАТЬ ТИП РАЗМЕЩЕНИЯ

Вы выбрали страну и курорт. Теперь предстоит еще одно важное дело — правильно выбрать тип размещения, в зависимости от бюджета поездки, личных предпочтений, состава группы. Следует помнить, что типы размещения в горах другие, нежели на морских курортах и в городах. Самые популярные — это апартаменты и шале (особенно для молодежных компании и семейного отдыха).

Гостиницы в горах, как правило, небольшие, с полупансионом, выбирая их, основное внимание следует уделять удаленности от подъемника и наличию лыжехранилища. Собственные бассейны и Spa-центры бывают в отелях, как правило, не ниже 4*. Проживание в отеле дороже, чем в апартаментах и шале, но многие готовы заплатить больше за наличие питания и других услуг отеля.

Есть отели-резиденции, предлагающие как номера, так и апартаменты (как правило, апартаменты находятся в одном крыле здания, а номера — в другом). Гости апартаментов совершенно "равноправны" с обитателями номеров и могут пользоваться всеми услугами отеля.

Апартаменты представляют собой подобие квартиры. Они различаются по числу комнат, планировке, площади, меблировке, укомплектованности бытовым оборудованием. Объединяет апартаменты общее здание — резиденция, где находится ресепшн, иногда Spa-центр, бар или ресторан, где накрывают завтраки (по желанию). Можно найти апартаменты с камином и даже сауной. Апартаменты бывают с питанием и без питания, зачастую последний вариант наиболее выгодный, или, как мы говорим, бюджетный.

Шале или коттеджи — это отдельные дома, рассчитанные на проживание от 4 до 30 человек, в зависимости от размера и числа комнат. Размещение в них может быть с питанием или без, также они могут быть по-разному оборудованы. Если коттедж находится достаточно далеко от подъемников и в нем проживает большая компания, то в этом случае выгодно взять машину напрокат (поделив затраты на всех), чтобы было удобно добираться до мест катания.

Апартаменты и шале продаются понедельно, как правило, с субботы по субботу.

В большинстве своем горнолыжные курорты, расположены вблизи городов, привлекающих туристов своими культурными и историческими достопримечательностями или же интересными возможностями для шоппинга. Поэтому можно порекомендовать взять машину напрокат, тогда они смогут самостоятельно ездить на экскурсии и в торговые центры. Надо лишь предупредить туристов, что автомобиль следует бронировать заранее в Москве, так как на курорте взять машину без предварительной брони практически невозможно, забрать ее можно или в аэропорту прилета или в ближайшем к месту проживания пункте проката.

SKI-PASS, СНАРЯЖЕНИЕ И Т.Д.

Первым делом необходимо приобрести ski-pass! Лыжный абонемент можно купить на любой станции подъемников или у гида на любой срок — на полдня, на один день, на 6 дней и т. д. Для ски-пасса сроком действия свыше 6 дней нужна фотография. Ее можно сделать заранее или сфотографироваться тут же, на станции подъемника. Стоимость ски-пассов на каждом конкретном курорте указана в соответствующем разделе нашего каталога.

Внимание!!! В альпийских странах ски-пассы различаются по покрытию зон катания — на одну долину или на несколько, объединенных единой системой подъемников. Предусмотрены варианты для приезжающих на 2 недели. Например, если горнолыжник не планирует кататься каждый день, то он может приобрести ски-пасс на 14 дней, но с возможностью катания 10 дней, таким образом три дня у него освобождаются для экскурсий, отдыха и т. д., возможны и другие варианты. Если вы хотя бы один раз в день пройдете по ски-пассу (даже если потом не будете кататься и больше его использовать), этот день засчитывается полностью!!!

Цены в пунктах проката курорта приблизительно одинаковы, хотя снаряжение может быть разным. Походите по разным пунктам проката, и не исключено, что вы найдете совершенно новые модели. При выборе снаряжения надо обязательно сообщить работникам пункта проката свой уровень катания, т. к. именно в соответствии с ним подбирается снаряжение, которое арендуется на весь срок пребывания на курорте. Если после первого дня горнолыжник поймет, что снаряжение ему не подходит, он имеет право обменять его на другую модель. Хранить оборудование можно в отеле. Как правило, на первом этаже или в подвале есть специальная комната — лыжехранилище, оборудованная шкафчиками (на каждый номер или апартамент), где оставляют лыжи и лыжные ботинки. Ходить по отелю в горнолыжных ботинках не разрешается, поэтому в лыжехранилище спускаются в обыкновенной обуви и оставляют ее в шкафчике, а после возвращения с трасс переобуваются. Иногда это может быть просто комната со стойками для лыж и сушилками для ботинок. Кроме того, ящик для хранения лыж можно арендовать на станции подъемника (не на всех курортах) на весь срок пребывания или на 1 день.

Теперь по поводу услуг инструктора. Конечно, эту информацию вы можете получить у гида или непосредственно на станции подъемника, но лучше обговорить ее при заказе тура. Как известно, русскоговорящие инструкторы работают не на всех курортах, и если вы горнолыжник-новичок и к тому же не владеете иностранными языками, то лучше выбрать тот курорт, где точно есть русскоговорящий инструктор и заранее забронировать его услуги.

Как правило, все инструкторы на горнолыжных курортах владеют английским языком, многие разговаривают по-немецки и по-французски.

Нет ничего страшного в том, если ваш отель будет находиться не совсем рядом с подъемником. Добраться до него можно на ski-bus — лыжном автобусе, который ходит с интервалом 10-15 мин по всему курорту, по утрам собирая людей у отелей и доставляя их к подъемникам, а по вечерам, развозя от подъемников к отелям. Пользование таким автобусом, как правило, бесплатное или включено в стоимость ски-пасса. Узнать о ближайшей к отелю остановке автобуса можно у гида или на ресепшн отеля.

Чтобы попасть на трассу, нужно подняться на подъемнике. Они бывают разные. Самый вместительный — фуникулер, очень большая кабина, вмещающая до 100 человек. Фуникулер, его иногда называют вагончиком, поднимает лыжников в основном с нижних станций. Гондола, небольшая кабинка, вмещает до 10 человек. Самый распространенный вид подъемника — кресельный, они бывают от 2- до 6-местных. Кое-где можно увидеть бугельные подъемники, это когда нужно уцепиться за крюк (бугель), прикрепленный к тросу, который тянет лыжника по укатанной лыжне вверх. Такие подъемники поднимают на небольшие расстояния и "подхватывают" одного или двух лыжников. В часы "пик", особенно на развязке трасс, могут скапливаться большие очереди, стояние в которых может затянуться на 30-40 минут. На каждом подъемнике указано время его работы!!! Если вы решите уехать в другую долину кататься, то должны точно рассчитать время возвращения, чтобы не опоздать на подъемник. В противном случае вам придется спускаться в "чужую" долину, а оттуда добираться домой на рейсовом автобусе, или на такси.

В случае болезни или травмы вы должны действовать в соответствии с инструкцией в вашей страховке. Медпункты и аптеки расположены в каждом курортном городке.

Ну а теперь перейдем к самой интересной части — apres-ski. Это звучное французское выражение в переводе означает отдых после лыж, а что может быть приятнее, чем, накатавшись за весь день, снять усталость бокалом глинтвейна (грога, бомбардино) и водными процедурами.

Прекрасно, если в отеле, где вы поселились, есть бассейн, сауна, джакузи, но если нет, то, расстраиваться не нужно. Как правило, на каждом курорте работает городской оздоровительный центр, предлагающий все условия для расслабления после лыж. Остается лишь купить абонемент на посещение (разовый или недельный).

Вечерняя программа может стать насыщенной и разнообразной ровно настолько, насколько вы сами пожелаете: можно посидеть вечером в ресторане (а их на горнолыжных курортах всегда предостаточно), а затем перейти в бары и дискотеки, где веселье не стихает до поздней ночи.

После ужина любители шопинга могут пройтись по магазинчикам, но на курортах, в основном, работают магазины, продающие спортивную одежду и снаряжение, продукты, а также сувениры. Тем, кто намерен совершить серьезные покупки, следует поехать в ближайший крупный город.

Мини-словарь

Ski-pass — лыжный абонемент на подъемники
Ski lift — подъемник
Pista / Slope — склон, трасса
Зеленая трасса — самая легкая трасса (для новичков)
Синяя трасса — следующая по уровню сложности трасса (также подходит для новичков)
Красная трасса — сложная трасса (для продвинутых лыжников)
Черная трасса — самая сложная трасса (для профессионалов)
Слаломная трасса — как правило, по уровню сложности не ниже красной, предназначена для скоростного спуска, сделана для проведения соревнований
Могульная трасса — трасса с большим количеством бугров, на которой практикуется разновидность катания — могул (только для хорошо подготовленных лыжников)
Off piste — внетрассовое катание
Snow park — искусственный парк, выстроенный на склоне для фристайла, прыжков (в основном для сноубордеров)
Half-pipe — искусственная труба для сноубордеров, обычно в сноупарке
Snowblade — разновидность лыж (короткие и широкие)
Carving — стиля катания на карвах — "приталенных" лыжах с расширенной передней и задней частями
Heliski — внетрассовое катание вне трасс, с доставкой на вершину вертолетом
Telemark — стиль катания на лыжах со свободно ходящей пяткой (незакрепленной), ныне набирающий популярность среди масс, особенно в скандинавских странах. Назван в честь провинции в Норвегии, откуда родом.
Apres-ski — отдых после лыж
Ski-bus — лыжный автобус, курсирующий по курортному городку и доставляющий людей от отелей к подъемникам и обратно.


Сравнить курорты

Туры в Италию

  Об Италии :: Города Италии :: Отдых на море :: Озера Италии :: Spa-курорты :: Горные лыжи в Италии
  О проекте :: Каталог отелей :: Новости сайта :: Поиск :: Ссылки

©2004—2017 PAC Group
тел. (095) 933-0950/51, факс 933-0952
Использованы материалы с диска "Pin Italia che mai!" Итальянского комитета по туризму
Rambler's Top100